BLACKSEA GRAIN-2017
BLACKSEA GRAIN-2017 глазами трейдера
Rate this post

Чем, собственно, значима, интересна и познавательна международная конференция «Зерно Причерноморья“?

— Формат таких мероприятий предполагает участие большого количества профессионалов своего дела: это экономисты, финансисты, метеорологи, агрономы, логисты, специалисты по качеству и так далее, что просто вынуждает это событие стать значимым и полезным. Такого рода
рабочая платформа даёт возможность обмениваться мнениями, прогнозами
и, в целом, как говорят, определить среднюю температуру по палате, которая царит на рынке в период проведения посевных кампаний в северном полушарии. Данная конференция носит не только теоретический характер, ведь довольно часто такая среда способствует активному продвижению бизнеса: поиск новых контрагентов, заключение внешнеэкономических контрактов и тому подобное. А почему бы и нет? Сама атмосфера располагает. Всех
потенциальных участников сделки можно видеть перед собой и вести предметный диалог тет-а-тет, не прячась за тысячами километров телекоммуникаций.

С каким настроением Вы, как трейдер, встречаете сезон 2017?

— Настроение нейтрально-пессимистическое. Все относительно, и одна и та же
ситуация, естественно, может иметь разное влияние на субъекты хозяйственной деятельности. Со своей колокольни трейдера я наблюдаю, очередной год масштабного перепроизводства зерновых, масличных, энергоресурсов и не только, что, в свою очередь, оставляет за покупателями инициативу и, соответственно, усугубляет нормальный ход реализации продукции по приемлемым ценам — в виду жёсткой конкуренции среди производителей/
экспортёров в отношении ограниченного количества потребителей, чья покупательская способность не только невыросла, но и значительно снизилась
по сравнению с 2016 годом. Речь идёт o мировом экспорте в EC, Китай, ЮАР
и прочие регионы, где в 2017 году улучшилась ситуация с собственным
производством и импортозамещение работает на высшем уровне.

To есть, повышения цен в 2017-м году не стоит ожидать?

— Как бы мне не хотелось в это верить, но фундаментальных факторов, которые могли бы способствовать росту цен на физическом рынке, найти довольно непросто. Мы уже говорили о рекордных урожаях, массивных переходящих и конечных запасах, добавьте щепотку новостей о благоприятных погодных условиях практически на территории всех основных стран-производителей, тщательно перемешайте и доведите до кипения. При таких раскладах, изменить понижающийся тренд могут только непредвиденные природные катаклизмы или военно-политические конфликты, чего мы, оставаясь, в конце концов, адекватными людьми, никому не пожелаем! Не исключён, конечно, спекулятивный рост на бирже, сгенерированный управляемыми финансовыми фондами, который будет использоваться продавцами физического рынка зерна для активизации предложения и заключения сделок. Но покупатели к такому поведению готовы и у них достаточно терпения дожидаться повторного снижения котировок, дабы снова натянуть вожжи и опустить цены.

А каковы тогда перспективы украинского экспорта зерна?

— Скажем так, без новых рынков сбыта не обойтись. В существующих направлениях торговли кроме как понижением цены обеспечить спрос нельзя,
что снова приведёт к снижению цены, «по правилу шести рукопожатий»,
отразится на каждом отдельном звене продуктовой цепочки от производителя до трейдера. Слава Богу, предложение зерна в стране ожидается неплохим. Большие переходящие остатки перекроют незначительное снижение урожая некоторых культур. В целом, 39 млн. тонн Украина должна стабильно проэкспортировать в грядущем 2017/18 маркетинговом году. В итоге, все зависит от того, какой «новый дом» обретёт украинское зерно после уборки, a тут трейдерам все карты в руки, хотя задача эта отнюдь не из простых.
Сегодня нас (украинских экспортёров) нигде особо не ждут, и пробиваться
всегда приходится «кровью и потом».

Что у нас с качеством зерна?

— С качеством особых проблем ненаблюдаем. Все в рамках допустимых
отклонений. Скажу только, что для Юго-Восточной Азии, например, качество кукурузы должно быть лучше, чем оно есть в Украине на сегодняшний
день, поэтому без щепетильной подготовки партии и её подработки на эти
рынки выходить небезопасно. Культуру производства нам всем ещё предстоит развивать, снижая себестоимость продукции и повышая её урожайность и качество. В этом плане Украина имеет действительно огромный потенциал, который предстоит реализовать.

B чем ещё, на Ваш взгляд, заключаются особенности этого сезона? Какие вызовы стоят перед трейдерами?

— На этот вопрос я уже частично дал ответ. Основная задача — сохранить
существующие рынки сбыта сельскохозяйственной продукции, а также
открыть новые, несмотря на усиливающуюся конкуренцию со стороны
США, Аргентины и Бразилии. Приятно отметить, что в данном вопросе государство активно помогает трейдерам. Недавно, под эгидой Министерства
экономического развития и торговли Украины прошла встреча зернотрейдеров и представителей исполнительной власти, на которой Чрезвычайный и Полномочный Посол Украины в Республике Кения господин Евгений
Викторович Цимбалток предметно поднимал вопрос продвижения украинской кукурузы на рынок Республики. Рынок Кении — далеко не единственное перспективное направление для украинской зерновой продукции и работа над новыми странами назначения будет определять собой дальнейшее конкурентное положение нашей страны на мировом рынке.

Кроме поиска новых рынков для реализации выращенных урожаев, нам необходимо активнее двигаться в сторону удешевления себестоимости
логистики и повышения эффективности работы портовой инфраструктуры.
Украинские порты (в частности Николаевский морской торговый порт) —
один из самых дорогих в мире по стоимости обслуживания теплоходов при неизменно низком уровне предлагаемых услуг. Как результат, дорогой фрахт влияет на низкую конкурентоспособность экспортёров и вынуждает продавцов снижать FОВ цену и, соответственно, потенциальный доход от внешнеэкономической операции для всех её участников. Снижение дисбурсментских счетов в украинских портах и уравнивание в условиях работы всех портов без исключения, позволит национальным трейдерам быть более
конкурентными на рынке и наращивать объёмы экспорта. Повышение эффективности логистических систем (оборот ж.-д. вагонов, развитие грузоперевозок по внутренним водным путям)‚ а также модернизация элеваторов, 40% которых были построены ещё в 80-х годах ушедшего столетия, при прочих равных условиях позволит нарастить темпы экспорта и снизить процент порчи продукции на этапе транспортировки. При наличии таких внутренних судоходных артерий, использовать водный транспорт всего на 5%, перекладывая 95% на наземные пути, является, как минимум, неэкономичным, не говоря уже об экологии и благоустройстве дорожного хозяйства страны.

И традиционный вопрос: какие ключевые факторы успешного трейдинга в Украине?

— Затрудняюсь объективно ответить на этот вопрос. Кто знает рецепт счастья? Возможно, если бы я знал эту тайну, я бы по-другому строил свою торговую стратегию. Но вряд ли кто-то знает, что в определённый момент времени
является правильным и окажется экономически оправданным. Лишь спустя
какое-то время мы проводим анализ и используем полученный опыт для
дальнейшего развития. Но что делать в том случае, если каждый год в торговле разный и не похожий на предыдущий? То, что прекрасно работало в одном сезоне, оказывается совершенно бесполезным в другом. Ответ каждый находит для себя сам. Ключевым остаётся тот факт, что нужно сохранить динамику постоянного развития, обращая внимание на меняющуюся конъюнктуру рынка и эволюционирующие потребности потребителей. Стратегия постоянного движения вперёд с целью повышения культуры производства и качества предоставляемых услуг ещё никогда никого не подводила.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here